Интервью для Cabinet de l'art


ВЫЗОВ РЕАЛЬНОСТИ 








По просьбе учеников добавляю сюда интервью из зимнего выпуска Cabinet de l'art 2018/19
Автор: Суджан Олеся @sudzhan_olesya
(Расширенная версия)

ILONA D. VERESK
  • Начала заниматься фотографией для повышения качества своих графических работ.
  • С 2013 года живет и работает в Москве.
  • В 2015 провела дебютную выставку, которая стала "точкой" в работе с графикой и фотоманипуляциями.
  • Амбассадор Швейцарской фирмы- производителя светового оборудования премиум класса - Broncolor.
  • Финалист нескольких международных конкурсов фотографии
  • Представлена агентством Fundamental - как рекламный фотограф,
    Recreational Enterprises и галереей Perseus (NYC) как художник. 
  • Сотрудничает с Adobe stock premium, и компаниями Wacom и Huawei.  
  • Преподаватель Академии Фотографии и Британской высшей школы дизайна (BHSAD) по специальностям продюсирование съемок, рекламная и fashion фотография.


"Камеры - явление побочное, не проповедую технических новшеств. У меня все просто." 


ОЛЕСЯ: Когда вы поняли, что хотите заниматься именно фотографией? С какого момента, на ваш взгляд, началась ваша фотокарьера как профессионала?
ИЛОНА: Я долгое время, на самом деле, думала, что фотограф - это, знаете, такой пыхтящий человек с большим рюкзаком, снимающий свадьбы, банкеты и крестины. Ну, по крайней мере - так и было в моем родном городе - классных рекламщиков, как сейчас понимаю, можно было по пальцам пересчитать и то, они все были универсалами. Многие знания и опыт туда попросту не доходили и индустрии, как таковой, конечно же, не было. Такие перспективы меня не прельщали, а то и вовсе отталкивали, потому все просто шло своим чередом. Я делала костюмы, фотографировала девочек в них - мне это нравилось и большего я не просила.

Волей случая, будучи голодным студентом, пришлось устраиваться на работу. Собственно, работа в фотостудии и оказалась моей первой и последней работой постоянного характера. Я просто помогала с административными вопросами, ведением соцсетей и пиаром, иногда помогала с ретушью фотографам студии. Ничего "пыльного", но и интересного мало. Насмотревшись на разных людей в одном и том же кресле, я решила, что нет, это никуда не годится и вообще так жить нельзя. Тогда же я вплотную и занялась своими проектами. Официальным же стартом ведения осознанной деятельности в сфере фешн и рекламы я могу назвать 2015 год. Когда вышел мой проект для рентала вечерних платьев. Тогда же я начала глубже копать в рекламу, найдя в этом, некоторую долю перспективности для дальнейшего развития.

Проект : https://www.behance.net/gallery/31463301/MYSTERIA

ОЛЕСЯ: Вы специализируетесь на постановочной жанровой, рекламной фотографии и арт-проектах. Какое направление вам самой ближе и доставляет больше удовольствия?ИЛОНА: Лучший снимок тот, который планируется завтра, для меня по крайней мере. Он самый желанный.
Я очень щепетильный человек в плане организации сложных сюжетов. Я обожаю в первую очередь - вызовы, которые позволяют мне шагнуть в какой-то новый мир. Притащить гипотетических радужных пони и космолет на крышу Кремлевской башни? Так давайте, чего стоим-то? И фотография, как таковая тут - на втором плане. На первом - действие, перфоманс, настроение, адреналинчик в процессе и моя команда. Они крутые!


"Творчеством может заниматься кто угодно и когда угодно, искусство же - это профессия."

ОЛЕСЯ: В ваших работах прослеживаются сюрреалистичные и фантазийные сюжеты. Откуда вы черпаете идеи и вдохновение?ИЛОНА: Последнее время все больше из головы. Это по сути коктейль из всего того визуального опыта и насмотренности, которой обладает человек. Любой, не только я. Если человек видел в своей жизни только бабушкин семейный альбом, то снимать он будет точно так же и то же самое. А чем шире поле вашего зрения - тем больше прекрасного и интересного вы находите в совершенно отстраненных (и далеких, казалось бы, от фотографии) вещах. Ну а при наличии шила в причинном месте и некой сообразительности - находите способы интегрировать это в свою работу. Фильтровать, только не забывайте. Мы ж об авангарде, а не о подпольном предприятии сомнительного назначения. Но это если о сложном. О простом - задача первична. 
ОЛЕСЯ: Фотография - это больше искусство и творчество или труд, дисциплина и техника? ИЛОНА: Знаете чем отличается искусство от творчества? Мало кто может ответить, кого б я не спросила, а ответ прост: Творчеством может заниматься кто угодно и когда угодно, искусство же - это профессия. Так вот, я занимаюсь все же вторым.
Труд, дисциплина - нужны в обоих случаях как катализаторы успеха.
А техника в фотографии - как кисть для художника. Хорошая - поможет, но ведь и пальцем можно шедевр нарисовать. Важно понять в чем задача и уже от этого отталкиваться. Я считаю важным умение комбинировать в себе навыки коммерческого характера, мышление вне рамок и обычные человеческие качества. Рыцарем альтруизма быть совсем не обязательно, но пунктуальность и адекватное восприятие реальности - всегда будут ценной монетой. 


ОЛЕСЯ: Что самое главное для успеха? Какую съемку вы называете "успешной"? ИЛОНА: В рекламе - съемку, выполняющую свои задачи. В арте - не знаю даже. Возможно, съемку, которая ненароком расширила границы твоего сознания и отпечаталась у зрителей в виде каких-то эмоций, не обязательно однозначных. Хотя в арте у меня нет цели преподнести работу в социально приемлемом виде. Эти работы для меня, но не для зрителей и не для утилитарного использования.



Однажды я писала в своем инстаграме (@ilonaveresk)
"Информационная тишина! Вот чего я добиваюсь в своих арт работах. Каждый день, минуту, секунду современный человек окружён плотным коконом из брендов и новостей, даже если ты хочешь просто купить кетчуп, тебе придется насмотреться помидорных полей и начитаться пафосных историй о том что наши томаты самые спелые. Я не хочу в искусстве восхвалять спелость и пантон томатов. Я про гармонию сосуществования человека, природы и сознания. Утопия после томатного апокалипсиса." - Думаю, на данный момент, это лучше всего характеризует мои работы и общую логику.


ОЛЕСЯ: Какая съемка была самой яркой и запоминающейся? (ext.)
ИЛОНА: Каждая из них имеет свою историю, свои перлы на площадке, свои трудности, которые мы преодолевали вместе с командой и я их все практически помню. Потому, для меня они все ценны своим бекграундом и тем, чего зритель, скорее всего никогда и не узнает, если, конечно, я не расскажу сама как какой-то пример из жизни или не поделюсь им с аудиторией/учениками, как историей из ряда вон комичной или странной.
А их-то я люблю коллекционировать и подмечать.

Расскажу кое что. Я однажды была на одной очень странной съемке. Мееня позвали поснимать несколько платьев на модели. На локации было красиво, но скучновато, решили пойти померзнуть на улице. Минут за 10 отсняли все, что было нужно. И волки сыты и ноги целы и модель не успела простудиться.
И вот бы и сказке конец, но так случилось, что с локацией была договоренность через другого фотографа, который выдвинул условие что хочет поснимать эту же модель. Модель опытная, чтоб вы понимали, работает быстро - одна из тех, знаете, которые "Поняла!" и 60 поз в минуту выдают.
Но вот приходит этот фотограф, сажает беднягу за стол, вручает мне фонарик, долго регулирует ширину луча на нем, а потом в течении нескольких часов под мой недоумевающий взгляд двигает туда-сюда мизинчик на руке неестественно усаженной модели, которая только что великолепно и быстро отработала все что нужно, а теперь сидит как шарнирная кукла с заломанными руками.
Вышли обе измученные. Молча кивая решили, что профдеформация - это интересно к изучению с точки зрения психологии, но, пожалуй, мы лучше будем пугать такими съемками непослушных юных моделей.

Такие глупости и заставляют тебя о многом задуматься и что то решать для себя. Неприятный опыт ценен. Он заставляет тебя расти и что-то менять. Порой, правда, тяжело сразу понять и изменить курс, если вдруг не туда идешь. Но это тоже навык, который можно развить - "бизнесменская" чуйка своего рода.


ОЛЕСЯ: Что или кого хотелось бы снять в будущем?ИЛОНА: Верю и надеюсь, что наше поколение застанет времена, когда на соседние планеты будут летать шаттлы. Первая фешн-съемка на Марсе, например. Звучит как исторический момент. Вот к чему-то такому, наверное, я бы и стремилась, хотя пример утрированный.



ОЛЕСЯ: Вопрос по теме зимнего номера: какие вещи у вас в жизни любимые? Почему?

ИЛОНА: Самые ценные вещи, как правило, в магазине не купишь. Вот бабушка, например связала мне как-то носочки в которых я хожу дома, когда наступают холода. Согревают по всем фронтам на пару с маминым теплым шарфиком.
Или кофе американо с яичницей утром - Вроде какая глупость, а пока ритуал не проделан, будто и не просыпалась.
Особое значение для меня имеет Новый Год, если уж говорить о зиме. Набор локальных клише тут не при чем. Сам факт наступления нового календарного года - прекрасное событие. Будто бы все с чистого листа, мягкими лапками по белому хрустящему снежочку. А в ночь -  пойду  ловить ртом снежинки и с лицом бывалого скептика оценивать где лучшие салюты получились.


Весь проект: https://www.behance.net/gallery/72430883/When-art-meets-paper 


Сайт издания: http://cabinetdelart.com/ 


Comments

Popular Posts